По-китайски пиво называется «пи цзяо». Данный термин отлично описывает все пивоварение здесь: невзирая на то, что за основу берется европейский шаблон, восточные особенности поменяли технологию производства до того, что ее невозможно узнать.
Исторический экскурс
Сами китайцы отмечают, что история создания пива в их стране насчитывает не меньше 9 тыс. лет. Хотя археологические изучения доказываются только срок длиной в 7 тысячелетий. Как бы там ни было, очевиден тот факт, что под понятием «пиво» в этой ситуации не известный нам всем напиток на основе хмеля и ячменя, а местный аналог – рисовая брага из боярышника, винограда и меда.
В то время пенную, активную и бодрящую брагу из всех видов сырья именовали Лао Ли, ее применяли по большей части в религиозных целях без дистилляции (перегонки).
Особенности
Настоящие марки китайского пива из хмеля, солода, дрожжей появились только в 19 столетии. Но делали напиток поляки, русские, немцы и чехи. С течением времени предприятия перешли в руки китайцев, а пиво получило особенные черты:
- невысокая крепость. Вне зависимости от производителя, крепость пива Китая редко бывает больше 3-4 градусов. А некоторые бренды имеют и того ниже процент. Дегустаторы из Европы сходятся во мнении о том, что такой алкоголь пьется как лимонад, от него сложно захмелеть. Но здесь важно учесть генетическую предрасположенность народов Азии к быстрому опьянению, потому для них небольшая концентрация спирта нормальна;
- сладковатый специфический вкус. Обусловлен он тем, что в составе, кроме традиционных составляющих, есть рисовый солод. Помимо этого, некоторые компании добавляют в рецепты вовсе необычные составляющие: горькую дыню, сорго, водоросли;
- слабая пенистость: пенная шапка оседает очень быстро, за 5-15 сек. Это особенность солода на рисе и других компонентов;
- недостоверные данные на этикетке. Производители из Китая дают себе возможность вольно интерпретировать главные параметры, потому не удивляйтесь, если заявленная плотность немало расходится с реальной.
Популярные марки
Рассмотрим несколько марок китайского пива.
Tsingtao (Циндао) была раньше безусловной маркой №1 в государстве, а сегодня немного сдала позиции. Выпускается с 1903 года. Производитель пытается охватить максимальную целевую аудиторию, потому создает самые различные сорта. Вкус отличается кислинкой и немного жженым солодом.
Марка Yanjing (Яжин) является вечным соперников Циндао. Эта марка выпускается с 1980 года в Пекине. Вкус намного специфичнее: в составе бывают водоросли и иные необычные составляющие. Крепость не больше 4,5 градусов.
Snow (Сноу) – это молодая и перспективная марка. Появилась в 1993 году в Шеньяне. За десятилетие бренд потеснил крупные марки и вышел на 1 строчку, завоевал 5% мирового пивного рынка. Вкус солодовый, сбалансированный, но сладковатый, с рисовыми нотками. Считается женским напитком.