Государственная дума разрешила транслировать рекламу пива, но запретили трансляцию любой рекламы на платных каналах ТВ.
Так что на российское ТВ вернется реклама пива, но только в ходе трансляций спортивных мероприятий. Но вот платные ТВ каналы останутся и вовсе без рекламы, что может заметно увеличить цену на подписку.
Еще в последние дни весенней сессии депутаты государственной думы приняли несколько законов, которые будут оказывать заметное влияние на медиа рынок: временно был снят запрет на пивную рекламу во время трансляций спортивных мероприятий, а также был наложен запрет на любой тип рекламы на платных каналах.
Пивная реклама
Среди самых заметных законов можно отметить временное разрешение пивной рекламы в ходе трансляций спорта до 2019 года. Поправки к закону предусматривают разрешение на трансляцию пивной рекламы при трансляции матчей и в записи и в прямом эфире. Эти поправки относятся не только к футболу, но и к другим видам спорта. Это окажет позитивное влияние на ТВ рынок.
Запрет на рекламу алкоголя и пива вступил в силу еще в 2012 году, с того времени СМИ понесли заметные потери. А потенциальные вложения в ТВ отрасль, благодаря снятию запрета на пивную рекламу, оцениваются в 5 млрд. рублей. Кроме того, закон позитивно скажется и на работы пивоваренных компаний, которые всегда спонсируют спортивные мероприятия.
Бренд Heineken уже 14 лет является партнером Лиги чемпионов УЕФА. А уже 3 года отечественный бренд «Охота» выступает спонсором мирового чемпионата по хоккею. Но, невзирая на поддержку спортивных состязаний, компаниям даже не разрешалось размещать баннеры на бортах стадионов, ведь матчи транслировало телевиденье.
Платные каналы без рекламы
После принятого закона о разрешении пивной рекламы, депутаты приняли и другой, очень важный закон для ТВ, он касается запрета на рекламу для платных ТВ каналов.
Запрет вступает в полную силу со следующего года. Он в первую очередь касается распространения рекламы в ТВ программах, передачах на канале, если за его просмотр пользователи должны платить деньги, а также на каналах, с использованием разных декодеров. Что касается общедоступных ТВ каналов, то на них этот запрет не распространяется.
Этот закон стал причиной всплеска негодования среди владельцев платных каналов, ведь он может нанести заметный ущерб для их бизнеса. Доходы от рекламы иногда даже важнее доходов от подписки. Руководители 12 платных ТВ каналов отправили письмо к депутатам с просьбой отложить принятие закона. Они настаивали, что правила работы гос.каналов должны быть определены рынком, а не законом, а запрет на рекламу очень отрицательно скажется на бизнесе каналов.
Запрет на рекламу для платного ТВ ставит под удар работу 150 ТВ каналов. Последствия от закона уже успел ощутить канал «Дождь», который сообщил о повышении цены на подписку, пока, правда, не уточняя на сколько. Этот ТВ канал получал 70% своих доходов именно от рекламы.
Закон ставит в неравное положение гос.телеканалы, получающие бюджетное финансирование, а также рекламные доходы. Кроме того, запрет ущемляет права мелких рекламодателей, которым не по карману размещение рекламы на федеральных каналах.
